Полная версия, в сокращенном варианте напечатано в газете (с) "Химкинская правда" № 4(19) - в последнем номере газеты, который успел выпустить М. Бекетов перед нападением на него.

 

ДОРОГАЯ СХОДНЕНСКАЯ ЗЕМЛЯ 

  Когда летом 2006 года эпидемия многоэтажного строительства докатилась до северной Сходни, была создана инициативная группа, выражающая интересы частного сектора и муниципальных домов. Эта группа пользуется доверием абсолютного большинства жителей северной и части южной Сходни, т.к. выступает за сохранение малоэтажной зеленой зоны, а значит, благоприятных условий проживания коренного населения.

 

В противостоянии со своим народом у власть имущих есть целых арсенал средств: административный ресурс, налаженный пропагандистско-агитационный механизм, площадки ручных СМИ – все условия для формирования нужного общественного мнения. Власть ничем не брезгует. На кону – земля ближайшего Подмосковья. Пожалуй, самая дорогая в РФ.

Простые граждане, не имея таких средств, оказываются еще и в положении обороняющегося: никогда не знаешь, что придумает изобретательный чиновник, чтобы отнять у тебя самое дорогое.

В методах не стесняются: коренное население называют «москвичами», за настоящих сходненцев выдают привозимую на автобусах молодежь с повадками криминала и тех, кто недавно прописался в бараках, чтобы получить квартиру. «Развитием и благоустройством» называют грохот строек и чад автомобилей. Со страниц послушных газет льются елейные восхваления: «большинство жителей полностью поддерживают и одобряют действия администрации». Вы что, проводили соцопросы? В своем городе (по воле администрации – бывшем) мы общаемся со многими людьми, и никто из незаинтересованных лиц не одобрил действий администрации.

Голос простых граждан теряется в потоке лжи. Когда много раз черное называется белым, сам начинаешь в это верить. Когда главный архитектор, зам. прокурора, обе администрации (Химок и Сходни) и местные депутаты в один голос твердят, что высотная застройка Сходни осуществляется на законных основаниях и у застройщика есть все согласования, что думать жителям? Чтобы показать, как обстоят дела на самом деле, обнародуем нашу официальную переписку.

Ведь за два года противостояния с администрацией г-на Стрельченко мы обращались в самые разные инстанции, вплоть до высших эшелонов власти, и получили документальное подтверждение того, что вся многоэтажная застройка ведется с грубейшими нарушениями закона.

 

О необходимости согласования строительства с аэропортом Шереметьево застройщик по ул. Папанина, д. 38 был информирован впервые в 2004 году. (Заключение Московского Центра автоматизированного управления воздушным движением от 04.11.04). Но об этом факте решил умолчать. Почему? Выяснится позднее: аэропорт отказал в согласовании, а начать строительство нужно было любой ценой. Даже вопреки закону.

И уже тогда заместитель прокурора г. Химки Н. П. Матросова начала вводить нас в заблуждение. В письме от 24.11.06 №561ж-06 она сообщила, что «согласно экспертного заключения №10 от ГосНИИ ГА строительство жилых домов по адресу: Папанина, 38 возможно…, ЗАО «Фирма Мосинтерстрой прошла все необходимые согласования». На самом деле экспертное заключение №10 дано для южной части Сходни, которая находится дальше от аэропорта и в стороне от траектории маршрута самолетов.

Что касается согласований, в письмах от 19.01.07 из Прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте и из Росаэронавигации сообщается:

«территория северной части Сходни расположена под двумя траекториями захода на посадку воздушных судов, … является неблагоприятной для проживания, … входит в границы зоны ограничения жилищного строительства»; «размещение в районе аэродрома зданий … должно быть согласовано с собственником аэродрома, со старшим авиационным начальником аэродрома, …осуществляться в соответствии с воздушным законодательством»; «с ноября 2004 года по настоящее время в а/п Шереметьево поступали заявки на согласование»; «было отказано в согласовании на строительство жилых домов».

Необходимость согласований и их отсутствие подтверждают и сам аэропорт, и ответы Главархитектуры МО. В качестве оснований все ссылаются на Воздушный кодекс РФ и Федеральные правила использования воздушного пространства.

Но зам. прокурора г. Химки Н. Матросова сделала парадоксальный вывод: «санитарно-защитная зона аэропорта отсутствует, в связи с чем невозможно сделать вывод о том, законно ли осуществляется строительство» (письмо №431ж-06 от 23.08.07). То есть, пока аэропорт медлит с разработкой санитарной зоны, можно застроить все, вплоть до взлетно-посадочной полосы?!

20.11.07 по 3 каналу ТВ руководитель Департамента по связям с общественностью а/п Шереметьево сообщила, что «аэропорт отказал в согласовании, т.к. строительство находится в зоне повышенного акустического давления на жителей этого города и противоречит санитарным требованиям». Речь шла о Папанина, 38 – девятиэтажном жилом комплексе.

А администрация г.о. Химки представила нам пакет документов, где, по ее заявлению, есть все согласования, в т.ч. от а/п Шереметьево, на строительство жилого комплекса по Первомайской, 37. Не может быть! Отказано в постройке девяти этажей и согласовано семнадцать этажей, расположенных ближе к аэропорту, высота пролета над которыми на несколько десятков метров ниже, чем над Папанина, 38?!

Но все встало на свои места. В «согласовании» аэропорта от 01.10.07 слова «согласовываю» нет. Смысл этого письма сводится к просьбе застройщику сообщить параметры возводимых сооружений.

Прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте (№93ж-07 от 24.10.07) подтвердила: «поступали заявки на согласование строительства как в северной, так и в южной части Сходни, … руководством аэропорта было отказано. … Усматриваются нарушения законодательства со стороны застройщика».

На нашу просьбу сообщить, какие меры приняты к застройщику за нарушения, Н. Матросова ответила, что застройщик представил все документы, перечисленные в ст.51 Градостроительного кодекса, требовать иные документы не допускается, оснований для прокурорского реагирования нет (№33ж-07 от 16.06.08). Это было бы так, если бы Сходня не находилась в приаэродромной территории, «неблагоприятной для проживания», в которой действует еще и Воздушный кодекс, который г-жа Матросова признавать не желает.

Мы обратились также в Московскую областную прокуратуру. По ее требованию была проведена проверка, и 04.07.08 в письме №431ж-06 прокурор г. Химки Исайкин сообщил: «до настоящего времени ЗАО «Фирма Мосинтерстрой» не получено согласование с ОАО «Международный а/п Шереметьево». По данному факту в адрес генерального директора подготовлено представление. Администрация г.о. Химки при выдаче разрешения на строительство обязана была принять во внимание ст. 46, 47 Воздушного кодекса, п. 128 Федеральных правил использования воздушного пространства. По данному факту в адрес Главы г.о. Химки подготовлено представление с требованием приостановить действие разрешения на строительство, выданное ЗАО «Фирма Мосинтерстрой».

То есть мнение зам. прокурора Н. Матросовой противоречит мнению прокурора Исайкина. Чего она и не скрывает. Когда мы пришли в прокуратуру ознакомиться с материалами проверки, она при свидетелях заявила, что никогда бы такого не подписала. «Неужели вы думаете, что отсутствие согласований с Шереметьево остановит стройку? Шереметьево – это вопрос политический, захочет – согласует, а захочет – нет. Санитарно-защитной зоны нет, значит можно строить что угодно».

Из материалов проверки, письмо 15.07.08 №2/15-177: «…считаю, что строительство жилых домов в мкр. Сходня не только не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, но незаконно и должно быть прекращено. Первый зам. ген. директора ОАО «Международный а/п Шереметьево» Е. З. Бахтеев». Так вот какой «политический» вопрос от нас скрывали!

***

…Сразу вспомнился эпизод, когда год назад в здании сходненской администрации нам предложили… устроить митинг у аэропорта, поскольку тот «согласовал строительство»! Представляю, какими бы идиотами мы выглядели тогда у стен единственной организации, которая соблюдает закон. К счастью, мы привыкли скептически относиться к тому, что исходит от администрации, и никто из жителей северной Сходни на эту акцию не откликнулся. Обычно чиновники панически боятся акций протеста, а тех, кто митингует, называют «провокаторами», «проплаченными элементами» и «врагами Сходни», а тут сами предложили сделать митинг. Это и вызвало подозрения.

Теперь ясно, что все это были попытки отвлечь нас и направить в другую сторону. Ведь в администрации не могли не знать позиции аэропорта, а каждый, кто умеет читать, поймет, что его «согласование» таковым не является.

Многие жители Сходни после заверений главного архитектора В. Михайлова о согласованности строительства упали духом – мол, раз так, то у нас нет больше козырей, чтобы противостоять застройке. Так знайте, это – неправда! Все многоэтажное строительство на северной и южной Сходне идет вразрез с федеральным законодательством и международными нормами.

А вы, господа чиновники, покрывающие беззаконие и выражающие интересы строительного бизнеса, вспомните недавнюю авиакатастрофу в Перми и поймите, что увеличение плотности населения в приаэродромной зоне – преступление против своего народа!

Ирина Тюкачева

_______________________________________________________________

В редакцию предоставлены письма:


- Заключение Московского Центра автоматизированного управления воздушным движением от 04.11.04;
- 24.11.06 №561ж-06 Химкинской прокуратуры;
- заключение №10 от ГосНИИ ГА;
- от 19.01.07 №2/2-80 Росаэронавигации, №07-135ж-06 Московской региональной прокуратуры по надзору на воздушном и водном транспорте;
- №431ж-06 от 23.08.07 Химкинской прокуратуры;
- видеозапись репортажа 20.11.07 по 3 каналу;
- №93ж-07 от 24.10.07 Прокуратуры на воздушном и водном транспорте;
- №33ж-07 от 16.06.08 Химкинской прокуратуры;
- 04.07.08 №431ж-06 Химкинской прокуратуры;
- 15.07.08 №2/15-177 текст письма Шереметьево.

 

 

 

Hosted by uCoz