(с) Газета МК, ?.09.07 |
||
ПРАВОЕ ДЕЛО |
||
Активисты "Союза правых сил" и экологи решили привлечь внимание общества к возможным последствиям строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Санкт-Петербург. Для этого они провели экологический мотопробег. Среди участников пробега - активисты "Союза правых сил", экологи. Впереди, как и положено, лидер - председатель федерального политсовета СПС Никита Белых. "Решили посмотреть, как выглядит эта земля сейчас, - говорит Белых. - Если здесь действительно пройдет высокоскоростная железная дорога, все очень сильно изменится. И, разумеется, не в лучшую сторону". Правые решили пройти часть маршрута, по которому предполагается пустить новую высокоскоростную железнодорожную линию. - Идея эта не новая, проект строительства железной дороги между двумя российскими столицами, которая позволит преодолеть хрестоматийное расстояние в 650 км за нехрестоматийные 2,5 часа, возник еще в Советском Союзе, - рассказывает Никита Белых. - В ельцинскую эпоху были даже начаты кое-какие работы, но ничего в результате построено не было. Осталось, правда, некое АО "Высокоскоростные магистрали", на баланс которого было отписано 7,319 га земли в Москве и Подмосковье, Тверской, Новгородской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге - участки, через которые должна пролегать трасса. А в прошлом году министр транспорта РФ Игорь Левитин вдруг лично заявил о возобновлении строительства. - Проблема в том, что дорога должна пройти по территории шести природных заказников, двух памятников природы и Валдайскому национальному парку, - продолжает Никита Белых. Существуют законы, по которым на этих территориях даже дачи строить нельзя. Но железная дорога не дачные поселки. Это прямая угроза и заповедным лесам, и водным ресурсам. На протяжении почти всех 650 километров дороги должно быть выстроено достаточно высокое и широкое многослойное дорожное полотно. "Это не просто насыпь и рельсы. Это 15 крупных, 133 средних и 48 малых мостов в тех точках, где линия железной дороги должна пересекать водоемы, это 103 железнодорожных и автомобильных путепровода, 595 водопропускных труб, 1690 км линий электропередачи", - со знанием дела рассказывает Белых. По мнению лидера СПС, под строительство каждого из объектов укрепляется земля, то есть практически она попросту обезвоживается. Это приведет к тому, что реки, проходящие через будущую железную дорогу, обмелеют и загрязнятся. Между тем только в бассейне Иваньковского водохранилища железнодорожное полотно пересечет 24 реки, 36 ручьев и 15 км болот. И на каждом метре этого пути ляжет эффективная дренажная система, и каждую весну эта система будет сбрасывать идущие в Валдай паводковые воды. А это значит, что в первый же год, когда паводок окажется маловодным, канал им. Москвы обмелеет. Без воды может остаться весь московский регион. - У нас в стране экологические проблемы вечно оказываются на десятом плане, - считает Белых. - Мы как-то не понимаем, что экология - это насущно, это уже сегодняшние проблемы с пресной водой, с безопасной пищей... Мы разрушаем не отдаленное будущее планеты, а свою собственную жизнь. Андрей Мартынов
|
||