(c) Газета "Известия" 24.07.06 | ||
"РАСКУЛАЧИВАНИЕ"
СХОДНИ
|
||
Чиновники считают, что "после Бутовской истории люди воспринимают все слишком эмоционально" Бутовский
скандал с переселением горожан из частных домов в многоэтажки стал хорошим
уроком уважения к частной собственности как для власти, так и для народа.
В этом смысле показателен очередной земельный конфликт, тлеющий сегодня
в подмосковной Сходне - точнее, в ее северной части, где расположены
дачи и частные дома. Благие намерения властей поделиться с населением
проектом возможной застройки микрорайона многоэтажками был воспринят
местными жителями однозначно, как прелюдия к сносу. Основания для паники
есть - в будущих многоэтажках, несмотря на заверения чиновников, что
"их никогда не построят, если население будет против", уже
продаются квартиры. Пущено в ход и идеологическое оружие - по Сходне
распространяются листовки, в которых владельцев частных домов упрекают
в "мелкособственнических инстинктах", которые мешают строительству
жилья для районных очередников. Гараж, торговый центр и многоэтажки О
масштабах стройки, которая должна изменить облик всего района, сходненцы
узнали на встрече с застройщиками и начальником территориального управления
Сходни Георгием Годлевским 5 июля в здании бывшего кинотеатра. "Мелкособственнические инстинкты" В
Сходне тем временем появились листовки с призывом повлиять на частников,
которые "из мелкособственнических инстинктов" не дают строить
новые дома для сходненских очередников. - Население Сходни, если здесь построят высотные дома, вырастет в разы, а развитие инфраструктуры проектом не предусмотрено, - возмущается местный житель Елена Зеленкова. - А у нас уже сейчас в детсадах нет мест, школа работает в две смены, в местной больнице к терапевту надо записываться за два дня, а ведь есть еще и транспортная проблема и виде вечных пробок на Ленинградском шоссе и подъездных дорогах к нему. - Мы оказались в роли кулаков, которых призывают раскулачить, - возмущаются сходненцы. - Чиновники не понимают, что для государства самый удобный собственник - частник, потому что он ничего не требует. За все годы советской власти для нас государство сделало одно - проложило асфальтную тропинку в 1969 году. По словам местных жителей, есть еще одна причина отказаться от строительства - над частным сектором проходит посадочная глиссада аэропорта "Шереметьево". Правда, в пресс-службе "Шереметьево" уточнили, что самолеты заходят не посадку все-таки в стороне, а по окраинам Сходни проходит так называемая "граница акустического дискомфорта". "Нет одного документа - разрешения на строительство" После Бутова люди все воспринимают слишком эмоционально, заявил "Известиям" замглавы по связям с общественностью Химок Александр Даниловский. - На общественных слушаниях обсуждалось проектное предложение по строительству, что не является планом застройки, а скорее далекой перспективой возможного варианта развития территории. Почему возник этот проект? Жители сходненских двухэтажных бараков, где все удобства - и туалет, и вода - расположены на улице, обратились к нам с просьбой расселить ветхие дома. Но если большинство жителей района отнеслись к этому проекту негативно, то планы останутся на бумаге. Казалось
бы, раз так, то нет и повода для волнений. Но квартиры в несуществующих
домах, по крайней мере в тех, которые должны вырасти на месте бывшего
детсада, почему-то уже выставлены на продажу на сайте компании "Еврогрупп".
Корреспондент "Известий" приценился к новостройке. Богдан Степовой
|
||