(с) Газета "Вперед" от 16.08.08

 

ХОДЯТ СЛУХИ ПО МОСКВЕ (фрагменты)

 ...На излете советской эпохи московское руководство решило протянуть к Зеленограду "рукав" московской территории. По ходу этой "операции", возникло множество замысловатых конфигураций, в том числе нынешний административный район Молжаниновский Северного административного округа Москвы. Этот район по виду напоминает трапецию, большим основанием прилегающую к Ленинградскому шоссе, боковыми сторонами - к Шереметьевскому и Международному шоссе, а меньшим основанием - к юго-западной границе летного поля а/п Шереметьево.

О перспективности этого района косвенно свидетельствует хотя бы тот факт, что в сентябре 2004 года конкурс на право застройки 225 гектаров его территории выиграла компания "Интеко". А бизнес-чутье Елены Батуриной не оспаривают даже ее недоброжелатели.

...На территории Молжениновского административного района, кроме элитного жилья, запланировали построить промзону под названием "Пром-Сити-Москва-Север".

...Но вот само Молжаниново - отдельная статья. И она вплоне укладывается в новую концепцию развития "Интеко". Еще в 2006 году "Русский Форбс" прогнозировал: "Интеко" образца 2010 года по-прежнему будет заниматься в основном недвижимостью. Доходы от этой деятельности составят около 1,2 млрд. долларов (сейчас около 600 млн. долларов). Но если на текущий момент 100 процентов выручки приносит продажа жилья, уже через четыре года доля этой статьи упадет до 60 процентгов. Более 500 млн долларов Батурина планирует получать от сдачи в аренду собственных бизнес-центров и управления гостиницами.

Это колоссальные изменения. Бизнес в жилой недвижимости сродни езде на велосипеде, который не падает до тех пор, пока крутишь педали: есть возможность получать все новые и новые участки - все нормально, как только поток земли иссякает - кризис не за горами. Другое дело - коммерческая недвижимость: построенный торговый центр, офисный комплекс или гостиница дают стабильный доход, если ими хорошо управлять.

Вопросы предоставления новых участков под застройку и согласование параметров строительства целиком находятся в ведении московских властей. Рынок офисных и торговых площадей зависит только от количества арендаторов".

То есть в будущем "Интеко" предусмотрительно ставит на усиление независимости от московской власти. В этом смысле инвестиции в район Молжаниновский можно сравнить с вкладом в страховой или пенсионный фонд, обеспечивающий стабильность при изменении обстоятельств.

 ...Не так давно, правда, этот проект чуть было не подвергся опасности.

Когда в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010)", утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1727-Р от 29.12.2004, было принято принципиальное решение о строительстве федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия" от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурка, встал вопрос о том, как эта дорога будет выходить из Москвы на участке от МКАД в районе Бусиновской транспортной развязки до "Шереметьево-1".

Каждый предлагал варианты, выгодные ему. Так, местные власти г.о. Химки были заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры и оптимизации пассажиропотока из Москвы и в Москву, поскольку три предприятия ВПК и активно строящиеся по пути "Шереметьево" бизнес-центры ежедневно ждут работников, и не только жителей Химок, но и москвичей. Поэтому в варианте, предложенном муниципальными властями Химок, дорога после пересечения МКАД на развязке в районе Старбеева шла к западу, через промзону, огибая Химки по уже имеющимся Коммунальному проезду и участку Вашутинского шоссе, и затем дальше параллельно Ленинградке на северо-запад. При этом так называемый химкинский лес к северо-западу от Старбеева на задевался, но зато отрезался изрядный участок земли, отведенной под строительство в Молжанинове. Причем это был наиболее дорогой участок - ближе к Ленинградке, дальше от "Шереметьево".

Но, как говорится, если природа мешает гольф-клубу, тем хуже для природы! "Интеко" не боится трудностей, и, как отмечал "Русский Форбс", супруга столичного мэра умеет побеждать на родной земле. Какие аргументы приводила она на федеральном уровне, каких затрат усилий ей это стоило - трудно судить. ...Отметим только результат: сегодня Правительством РФ утвержден вариант, по которому дорога уходит от развязки в Старбеево севернее, через земли Федерального лесного фонда (те, которые "зеленые" именуют химкинским лесом), проходит совсем рядом с Шереметьево и лишь потом отклоняется южнее и идет параллельно Ленинградскому шоссе. В результате зеленый массив оказывается разрезанным прямо посередине 10-полосной магистралью, ширина которой составит 400-600 метров.

...Г-жа Батурина вышла из опасной для бизнеса ситуации не только с экономической победой и повышением капитализации. Она сумела обыграть всех на пиаровском поле. Спросите у любого: кто виноват в уничтожении химкинского леса? Конечно, губернатор МО Громов и глава Химок Стрельченко! Кто же еще? Лес-то Химкинский! Тонкости законодательства и землеотвода, определяющие что землями Лесного фонда может распоряжаться только федеральный центр, скучны и малоинтересны обывателю. Образ злодея и жертвы должен быть конкретен  и понятен. Два бывших вояки дорвались до власти и машут топорами, лишая Москву (!) кислорода. Просто как мычание.

И что интересно, защитники экологии наивно "повелись" на это мычание.

Даже на задумываямь об очевидных странностях. Почему, например, осторожные московские власти с их нелюбовью к пикетам и демонстрациям безоговорочно санкционировали митинг на Горбатом мосту возле Дома правительства, посвященный борьбе за "химкинский лес", с передачей петиции плюшевому медвежонку, символизировавшему тогда еще кандидата в президенты Медведева? Или почему в акциях в Подмосковье, связанных, заметим, не только с охраной природы, но и со строительством, активное участие принимают депутаты Мосгордумы? Это же не их территория, а вообще другой субъект Федерации! Почему трасса федеральная, а виноваты региональные и муниципальные власти?

Получается, что губернатор Громов подписал указ на строительство федеральной дороги - и все в правительстве РФ сказали: "Есть" - и бросились исполнять?

Впрочем, кого интересует истина, если на горизонте маячит прибыль?

...

В. Иванова

 

 Комментарий:

 То, что статья проплачена и поступила в отдел рекламы, подтвердили в редакции газеты по телефону. Это одна из трех заказных пулбикаций в газете "Вперед". (Две другие: "Осторожно, листовка ядовита" и "Ложь в квадрате" - в разделе "СМИ о нас" - гораздо более кондовые). Статья составлена грамотно, где интерес, сразу не догадаешься. По мере прочтения нарастает страх - берегись, Батурина идет! Зная непомерные аппетиты застройщицы, думается: "перед таким монстром мы не выстоим", и мысли невольно придут к тому, что уж лучше громовско-стрельченковская власть. Стоп... Вот этого им и нужно.

Но есть один момент. Батурина получила ТАКИЕ возможности благодаря прямой поддержке мэра Москвы. Именно тандем с чиновником, полновластно распоряжающимся землей и согласованием строительства, дал ей "зеленый коридор". Но она, как сказано, "ставит на усиление независимости от московской власти" и переквалифицирует свой бизнес со строительства жилья на сдачу в аренду бизнес-центров и гостиниц. Может потому, что мэр - преклонного возраста, может, "крутить педали" стало не так выгодно и "кризис не за горами". Но так или иначе, "бизнес-чутье ее не подводит". А под гостиницы и склады нельзя хотя бы изъять частную собственность.

Теперь, что нам предложат химкинские власти? В "Химкинских новостях" от 22.08.08 (см. в разделе "СМИ о нас") архитектор Михайлов сказал прогноз по населению: "в Сходне тысяч тридцать (появится)". Хрен редьки не слаще. Кто лучше, еще не известно.

И уж совсем перегнули палку про Химкинский лес. Строительство трассы - очень выгодное дело (сколько земель можно пустить под выкачивание прибыли из транспортной инфраструктуры), и каждый субъект предпочел бы иметь ее у себя, нежели спихивать другому. Батуриной и так есть чем заняться на своих землях. А защитники Химкинского леса сообщили, что один из чиновников Химкинской администрации сказал прямым текстом: "если трасса пойдет по московским землям, какой нам от этого интерес"?

Статья находится в противоречии еще и с другим известным фактом: Мосгордума подготовила обращение к Путину о сохранении Химкинского леса при прокладке трассы. А "почему в акциях (против строительства) в Подмосковье участвуют Московские депутаты"  - камень в огород недавнего митинга в Сходне и любимый конек администрации во всех СМИ. Поясняем: при застройке Подмосковья Москва лишается своего зеленого пояса; многие жители г.о. Химки имеют регистрацию в Москве и вправе обращаться в Мосгордуму; но главное - из местных депутатов нас от произвола властей не защитил НИКТО, и мы вынуждены обращаться к тем, кто нам ПОМОГАЕТ. - Skhodnyasos.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz