22.06.07. ПОПЫТКА ПСЕВДОСЛУШАНИЙ СОРВАЛАСЬ |
||
|
||
21 июня 2007 года по Сходне разнесся слух о предстоящем завтра не то собрании, не то публичном слушании об изменении вида землепользования на Первомайской, 37. Это вызвало недоумение и естественную тревогу среди инициативной группы и активных граждан. Конечно, по закону требуется предупреждать о данных мероприятиях как минимум за две недели. Но, как показывает действительность, если в знак протеста против такого нарушения вообще не приходить на них, это будет только на руку устроителям, которые в отсутствие народа проведут все "как надо" и получат желаемое по сценарию "без меня меня женили". Следовательно, нужно было очень быстро собрать народ. Но загвоздка была в том, что место и время мероприятия оставались неизвестны! Люди обзванивали друг друга ("может мы что-то упустили, кто-то видел газету с объявлением?" и т.п.), звонили в Администрацию Сходни и Химок, но получить информацию не удавалось. Время шло, на сборы его оставалось все меньше, наконец, в районе 17 часов из Администрации поступила информация о месте и времени завтрашней встречи и тут же была вывешена на данном сайте. Новость распространялась быстро, сарафанная почта работала. Еще один казуз заключался в том, что суть мероприятия так и оставалась неизвестна! Для чего собираемся, толком не знал никто. На следующий день, 22.06.07, прокатилась еще одна волна слухов: собрание переносится (в разных вариантах на 15.30, 16.00, 16.30), но вновь позвонив в Администрацию, сходненцы узнали, что все остается неизменным. Кто-то явно хотел, чтобы на собрание люди не пришли. В назначенный час собралась примерно половина зала к/т "Салют", что было неплохим результатом оперативной работы. И только тут все узнали, что пришли на публичные слушания по изменению вида землепользования с пионерского лагеря на жилищное строительство на участке по ул. Овражная на южной Сходне. Представитель застройщика расставил плакаты с проектом, в президиуме появились: глава мкр. Сходня-Фирсановка Г. Н. Годлевский, С. В. Перепеча и секретарь гл. архитектора для ведения протокола. Объявив, зачем собрались, г-н Годлевский предложил начать слушания и дать слово застройщику. Но тут народ как прорвало. Не сговариваясь, люди стали кричать, что эти слушания сейчас проводить нельзя, т.к. жители ул. Овражная, которых напрямую касается повестка дня, отсутствуют в зале. В ответ г-н Годлевский заявил, что слушания считаются состоявшимися, незавивимо от числа пришедших, на что зал возразил, что проведенные с нарушением закона слушания не легитимны. Следующая реплика Годлевского была в духе "отмазки для детского сада": "но я же позвонил представителям инициативной группы, вы все как-то здесь оказались. Как вы узнали? (Ответ: "по сарафанной почте"). Вот и молодцы, что пришли". Т.е. нам создали невыносимые условия, а мы с ними справились, похвально. В который раз на нас отрабатывают беззаконные механизмы, а мы все выкарабкиваемся. А что не успели предупредить жителей Овражной, так это их проблемы. Из зала в очередной раз разъяснили, что по закону нужно за две недели давать объявления в СМИ: в районной газете и на сайте администрации, а не по сарафанной почте за день до события. И что легитимность слушаний определяется не количеством пришедших, а соблюдением правил, предписанных законом. Хотя вряд ли в президиуме об этом не знали, налицо было явное желание выкрутиться, иначе чем объяснить поведение взрослых солидных людей, подсовывающих такой детский лепет в ответ на справедливые претензии зала. Когда слово попытался взять застройщик, дружный топот ног прервал эту попытку. Жители предложили выполнить все требования законодательства, дать объявление в газете, назначить для слушаний другой день и не обсуждать больше эту тему. А раз собрались, обсудить другие насущные вопросы, коих накопилось великое множество. Зал был настолько непреклонен в своем решении, что президиуму пришлось уступить. Слушания перенесли на 14 июля 2007 года, в 11.00, в к/т "Салют". P.S. Согласно федерельному закону № 124-ФЗ от 24.07.1998 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ": "принятие органом местного самоуправления решения об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей не допускается без предварительной экспертной оценки последствий принятого решения, а в случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения (п.2, ст. 13); порядок изменения назначения имущества, земли и зданий устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания имущества, достаточного для обеспечения нужд и интересов детей (п. 5 ст. 13)".
|
||