В ТИСКАХ ЗАТОРОВ

 

 

Во всех цивилизованных странах строительство больших объектов начинается с прокладки дорог и подводки коммуникаций. Так как возводимый объект (многоэтажный дом, торговый центр и др.) подразумевает большое скопление людей на занимаемой им площади, эти люди должны иметь возможность свободного въезда на его территорию и выезда с нее без помех и пробок.

В нашей стране об этом никогда не думали, а теперь эта проблема и вовсе идет вразрез с ненасытным желанием застройщиков сорвать «бабки» за проданные квартиры. Ведь для того, чтобы обеспечить пропускную способность дорог, застройку нужно планировать, и концентрация ее не должна превышать некий предел, а застройщику надо оккупировать все, не оставив ни пяди земли и получить скорее прибыль с каждого сданного дома.

Рассмотрим ситуацию в районе, где расположена Сходня. Способов добраться до столицы, где работает большинство сходненцев, всего три: на электричке, по Ленинградскому шоссе и по Новосходненскому шоссе.

Ленинградское шоссе уже сейчас не справляется с движением. На участке от поворота на Шереметьево-2 и до МКАД пробка с раннего утра и до позднего вечера в обоих направлениях почти каждый день, даже по выходным. В час пик в среднем путь от Сходни до МКАД занимает около часа при расстоянии около 10 км. При этом вдоль Ленинградки стоит куча недостроенных новостроек, еще не заселенных, и постоянно открываются новые стройки. Покупают квартиры в основном люди состоятельные, обычно они имеют машины, а некоторые и по две в семье. Можно представить, что будет, когда вся эта лавина в полном составе начнет курсировать туда и обратно?

Новосходненское шоссе также перегружено. Там, где раньше были поля и лес и, проезжая, можно было наслаждаться видом широких просторов русской природы, вдоль ВСЕГО шоссе ведутся стройки, роются котлованы, и оно забито колоннами КАМАЗов, целый день мешающих движению. Шоссе имеет по одной полосе в каждую сторону, и КАМАЗы своими маневрами создают аварийные ситуации: они едут очень медленно и вызывают естественное желание их обогнать, что при однополосном движении невозможно сделать, не выехав на встречную полосу; долго стоят в ожидании поворота на стройку, создавая за собой заторы, и опять-таки, провоцируя водителей на обгон; разворачиваются поперек дороги, перекрыв обе полосы. Известны многочисленные случаи ДТП с участием КАМАЗов, в том числе, когда пострадал пассажирский автобус (см. фото). Плюс ко всему разбитые дороги, покрытые внушительными ямами из-за колес многотонных грузовиков и толстый слой глины на асфальте, который они наносят, что увеличивает тормозной путь и вероятность заноса.

 По утрам на выезде из Сходни на Новосходненское шоссе скапливается пробка. На станции плотность машин такова, что негде припарковаться, особенно в выходные дни. За последние годы население Сходни заметно увеличилось из-за строительства коммерческих домов на южной стороне, и еще свою «лепту» вносит Академия Туризма, обеспечивая дневной приток студентов, паркующих свои машины вдоль жилых домов на улицах Горького и Фрунзе. Кстати, данное заведение дает весьма сомнительное образование (в интернет можно встретить объявления при устройстве на работу: «выпускникам Академии Туризма просьба не беспокоить»), но за огромные деньги, а тем, кому это выгодно, наплевать на скопление машин.

Если к существующей, и без того не благополучной ситуации, добавить еще несколько многоэтажек на северной стороне Сходни (например, Папанина, 38), то тихие сходненские улочки превратятся в оживленные шоссе с многочасовыми пробками на выезде из города. Следующим этапом будет строительство магистралей, что и планируют сделать с улицей Первомайская, но это уже будет начало конца. Конца всей нашей северной Сходни как зеленого островка тишины и спокойствия.

 

Hosted by uCoz